вторник, 22 января 2008 г.

Проблемы фриланса

Донорство. Или рекламные агенства пьют нашу кровь?

Низкие цены на дизайн или "бархатное" ценообразование

Многие агентства делают вид что дизайн ничего не стоит, не то чтобы это прямой обман, это скорее скрытое манипулирование и мотивация заказчика разместить заказ именно у нас а ни где нибудь еще, где за дизайн с вас сдерут "три шкуры". Причем показывают ему вполне приличные работы и говорят что дизайн будет стоить просто смешных денег, а заказчик удивляется, ведь раньше он платил больше. Понятно что дизайнеры в агентствах работают не на общественных началах и им платят хорошие зарплаты, просто реальная стоимость скрывается, а например стоимость производства экземпляра продукции немного увеличивается. Это не только с дизайном происходит, просто когда клиент хочет чтобы ему стало подешевле, какие-то позиции снижаются а какие-то поднимаются в общей смете и подешевле увы не становится. Но тут можно понять и агентство с его "бархатным" ценообразованием, это достаточно распространенный прием который применяют и в других сферах бизнеса, а люди, для которых дизайн это хлеб насущный увы страдают.

Смысл в том что если агентство выдвигает цены, то они обоснованы, ведь это просчитанный объем работ с человеко-часами и другими труднопроизносимыми сложными словами. А если заказчик настойчиво пытается скинуть цену, менеджеру приходится выкручиваться из этой ситуации и очень может быть что заказчик таким образом ничего не сэкономит, а отношение к дизайнерам изменится не в лучшую сторону и в следующий раз он сделает "большие глаза" на предложение фрилансера и уйдет в свое агентство где всё равно потратит больше.

Я считаю что надо говорить об этом заказчикам когда они пытаются сбить цены, или это не достаточно веский аргумент?

Комментариев нет: